«Утверждаю»

председатель Управляющего Совета

МОУ «Нижнеингашский центр образования»

И. М. Ефименко

«____»_____________

_________________


Доклад директора МОУ «Нижнеингашский центр образования»


Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения.

МОУ «Нижнеингашский центр образования» расположен на территории Нижнеингашского района, непосредственно в самом районном центре посёлке Нижний Ингаш. Имеются два филиала:

До ближайшего города Канск 50 км, до краевого центра города Красноярск 270 км. Посёлок связан с этими городами регулярным автобусным и железнодорожным сообщением.

       МОУ «Нижнеингашский центр образования» расположен в здании, построенном по типовому проекту 1937 года. Здание отвечает требованиям пожарной безопасности и СанПиНа.

МОУ «Нижнеингашский центр образования» является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее (полное) общее образование, создаёт основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности обучающихся. Контингент учащихся МОУ «Нижнеингашский центр образования» разнообразен в возрастном, социальном, образовательном плане; рабочие, служащие, безработные, семейные и подростки, учащиеся с высокой учебной мотивацией и учащиеся, которые имели прежде негативный опыт учебной деятельности, а также пришедшие после службы в Российской армии, освободившиеся из мест заключения. В МОУ «Нижнеингашский центр образования» поступают подростки и молодёжь из образовательных учреждений Нижнеингашского района, в том числе из сельской местности. Возрастной состав учащихся 15-34 года.

Основной целью является социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности независимо от пола, возраста, уровня образования постоянно пополнять и развивать свои знания.


Структура МОУ «Нижнеингашский центр образования»

МОУ «Нижнеингашский центр образования» осуществляет образовательный процесс на III ступени среднее (полное) общее образование (10-12 классы), нормативный срок обучения 3 года.

в МОУ «Нижнеингашский центр образования» открыты:

На III ступени (10-12 классы) используется классно-урочная и лекционно-практическая система обучения, организуется изучение предметов крупными блоками, осуществляется разноуровневое обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся, используется зачётная система контроля знаний.


Управление МОУ «Нижнеингашский центр образования»

Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Нижнеингашский центр образования» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Формами управления являются:

В 2007-2008 учебном году создан Управляющий совет учреждения, в который входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, педагогические работники, представитель Управления образования, учащиеся.

К компетенции Совета учреждения относится принятие:


Кадровое обеспечение

Муниципальное образовательное учреждение «Нижнеингашский центр образования» полностью укомплектовано педагогами для осуществления образовательной деятельности согласно штатному расписанию, в котором определены 15 ставок учителей по тарификации и 10,5 ставок штатных единиц, из которых 2,7 ставки педагогов-совместителей. Педагогический коллектив стабильный и состоит из 17 учителей, в том числе: совместителей 3 человека и 7 мастеров производственного обучения, в том числе: совместителей 2 человека. Подавляющее большинство кадров работники с большим опытом и стажем работы. Средний возраст педагогов 44 года, средний стаж работы: 25 лет. Это зрелый и творческий возраст.

№ п/п

Категория участника образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

Учителя

17

2

3

4

8

Мастера производственного обучения

7

-

3

3

1

Педагог-психолог

1

-

-

1

-


4 человека имеют отраслевые награды:

"Отличник народного просвещения РФ"                                                1

нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ"                1

знак «Отличник народного просвещения»                                        1

Медаль «Ветеран труда»                                                                2


6 человек имеют грамоты:

Почётная грамота управления образования                                        6

Почётная грамота администрации района                                        1

Благодарность Главы района                                                        1

Почётная грамота МОН РФ                                                        3

В МОУ «Нижнеингашский центр образования» целенаправленно ведётся работа по управлению профессиональным мастерством учителей через сложившуюся систему методической работы. Методический совет МОУ «Нижнеингашский центр образования» организует работу творческих групп учителей гуманитарного и естественно-математического циклов, каждый учитель включён в инновационную деятельность учебно-воспитательного процесса. Педагог-психолог создает комфортную психолого-педагогическую атмосферу для успешного обучения и воспитания учащихся. Все учителя проходят курсы повышения квалификации согласно плана-графика.


Организация образовательного процесса

Обучение организовано в одну смену. Учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели (очное обучение).

Важным условием повышения социальной роли МОУ «Нижнеингашский центр образования» является организация начального профессионального обучения, разноуровневого и разнотемповного обучения, использование различных образовательных программ, возможность выбора для учащихся сроков и форм обучения.

       МОУ «Нижнеингашский центр образования» осуществляет органическое соединение общеобразовательной, общекультурной и профессиональной подготовки молодёжи, обеспечивающее продолжение образования до завершения полного общего среднего образования с одновременным получением начальной профессиональной подготовки.

       Эта цель достигается средствами психолого-педагогической реабилитационной работы с подростками, окончившими неполную среднюю школу или прекратившими обучение в дневной школе, обеспечения их социальной защиты средствами образования и профессиональной первичной подготовки.

       В МОУ «Нижнеингашский центр образования» проводится специальная диагностика интеллектуального развития подростков, систематически изучается уровень сформированности их учебных умений и навыков.

       Применяются базисные учебные программы, составленные по принципу минимальной достаточности, специальные методики обучения, ориентированные на развитие самостоятельности в учебной деятельности. Изучение нового материала органически сочетается с повторением ранее изученного при опоре на жизненный опыт. Применяется широкая и надёжная система контроля и самоконтроля.

       Осуществляется психологическая поддержка подростков, направленная на адаптацию их к новым социально-педагогическим условиям, формирование положительных мотивов учения, готовности к продолжению образования, активной жизненной позиции.

       Исходя из основных функций МОУ «Нижнеингашский центр образования» как образовательного учреждения, основными направлениями работы школы в 2009-2010 учебном году были:


Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения.

В МОУ «Нижнеингашский центр образования» соблюдаются права обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, законами Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, коллективным трудовым договором, правилами техники безопасности.

Материально-техническая база

       

Структура классов



Сведения о социальных категориях



Изменился контингент МОУ «Нижнеингашский центр образования» 69% учащихся составляют подростки 15-18 лет, в основном социально незащищённые дети, часто из неполных семей и так называемы «трудные» подростки, поэтому МОУ «Нижнеингашский центр образования», помимо своих основных забот, вынужден брать на себя функции коррекции, психолого-педагогической реабилитации и социальной защиты неработающих подростков. Причины, по которым подростки приходят в МОУ «Нижнеингашский центр образования», самые разные: неустроенность, конфликты в прежнем классном коллективе, возможность получить одновременно полное среднее образование и профессию.

      В МОУ «Нижнеингашский центр образования» введена 1 ставка педагога-психолога, функционирует кабинет психолога. По заказу администрации МОУ «Нижнеингашский центр образования» ежегодно в сентябре-октябре педагогом-психологом проводится полное психологическое обследование учащихся 10 классов. В ходе такого обследования установлено, что учащиеся по своему интеллектуальному развитию соответствуют норме. Подросткам мешают учиться несформированная мотивация учения, пробелы в знаниях.  Сами они не проявляют волевых усилий в процессе обучения. Подавляющее число учащихся, пришедших в МОУ «Нижнеингашский центр образования» физические и психологически нормальные дети, все недостатки в интеллектуальном развитии связаны с их социальной средой.

Уровень тревожности учащихся 10 классов (на начало учебного года) немного завышен, что вполне объяснимо, так как в это период идет процесс самопрезентации в классном коллективе, становление коллектива и «притирка» к учителям. Некоторые учащиеся, приходя в МОУ «Нижнеингашский центр образования», ожидают плохого отношения к себе в следствии неблагоприятного прежнего опыта. Проведенные повторные исследования уровня тревожности (февраль) показывают ее заметное снижение, что подтверждает окончание периода адаптации, создание благоприятной атмосферы для учащихся.

Много внимания уделяется созданию благоприятного психологического климата как в педагогическом, так и в ученическом коллективах, чему способствует безоговорочная вера в подростка, уважение и принятие его личностных особенностей, заинтересованность судьбой подростка. За душевную теплоту учителей, заботу и поддержку, подростки платят нам уважением и доверием. Проведенные исследования психологического климата в классных коллективах (январь) показало, что в МОУ «Нижнеингашский центр образования»  создана комфортная атмосфера, способствующая развитию личности, установлению дружеских социальных контактов. Каждый учащийся в коллективе является полноценной личностью со своими достоинствами и недостатками, заслуживающей уважения. Подросткам нравятся люди с которыми они учатся (97% учащихся), а отношения с классными руководителями они расценивают как хорошие (57% учащихся) и очень хорошие (43% учащихся). В целом психологический климат оценивается учащимися как благоприятный.

Исследование психологического климата педагогического коллектива установило высокую степень благоприятности социально-психологического климата, положительную производственную установку, отношение к работе.

Помочь ученику осознать себя человеком, дать какую-то профессию, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки это воспитательная функция, которая стала главной в деятельности МОУ «Нижнеингашский центр образования».

Вся воспитательная работа базируется на пристальном внимании и уважении личности учащегося. Педагогика сотрудничества остается преобладающей. Учителя стремятся пробудить в юном человеке добрые начала, привить ему веру в его собственные силы и способности, помогают преодолеть комплекс неуверенности в себе, восстановить чувство собственного достоинства.

Постепенно изменяется самооценка личности учащегося, изменяется отношение к учёбе, изменяется и поведение. 

Учителя считают, что создание системы психологической комфортности обучения является одним из условий успешного выполнения целей учебно-воспитательного процесса, базирующегося на трёх составляющих:

В МОУ «Нижнеингашский центр образования» создан орган самоуправления ученический комитет, который организует и проводит тематические праздники, спортивные мероприятия, рейды по проверке посещаемости учащихся, рейды по проверке состояния классной мебели, осуществляет посещение учащихся на дому, отсутствующих на занятиях, вместе с классными руководителями организует дежурство. Традиционным стало проведение:

В МОУ «Нижнеингашский центр образования» работает совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних, который совместно с комиссией по делам несовершеннолетних организует профилактические дни, рейды, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Оснащенность материальной базы МОУ «Нижнеингашский центр образования» соответствует требованиям стандарта образования. В достаточном количестве имеются технические средства обучения. Книжный фонд библиотеки достаточен и насчитывает 6626 экземпляров литературы (учебной 1877), 100 цифровых образовательных ресурсов. Библиотечный фонд учреждения постоянно обновляется. Библиотечный фонд учреждения

Принципы работы библиотеки формируются с учётом потребностей  и отражают цели и задачи. Обучающиеся регулярно пользуются библиотечным фондом для написания рефератов, создания проектов. В библиотеке имеется в достаточном количестве справочная литература, периодические издания, художественная литература.

МОУ «Нижнеингашский центр образования» имеет 1 компьютерный класс. На один компьютер, используемый в учебном процессе, в среднем приходится 13 обучающихся. В учебно-воспитательном процессе используется высокоскоростной выход и Интернет.


Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Обеспечение безопасности.

В МОУ «Нижнеингашский центр образования» оборудована и действует с 2005 года пожарная сигнализация, реализуется план мероприятий по пожарной безопасности, проводятся инструктажи с работниками и учащимися, практические учения по эвакуации в случае возникновения пожара, а также мероприятия с привлечением работников отдела внутренних дел по поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

За обеспечение безопасности обучающихся во время учебных занятий отвечает дежурный администратор и дежурный учитель.

Для безопасности обучающихся во время организованного подвоза к центру приказом директора назначен ответственный за подвоз учитель.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет районная поликлиника и медицинская сестра на месте.

В центре организованы платный горячий обед в столовой, состоящий из трёх блюд, и фиточай в кондитерском цехе. Имеются питьевые фонтанчики для питья.

Функционирует туалет, находящийся во дворе.

С целью сохранения здоровья учащихся на уроках проводятся валеологические паузы и физкультминутки, комплексная гимнастика для глаз и позвоночника.

Для саморазвития и самопознания учащиеся имеют возможность посещать тренинги общения в кабинете психолога и узнать больше себя.

Кабинеты освещены лампами искусственного освещения и софитами возле учебных досок.

Проветривание осуществляется с помощью форточек по утверждённому графику (или в случае необходимости).

В распоряжении учащихся имеется: асфальтированный двор, приусадебный участок, теплица.

Одной из приоритетных задач является сбережение и укрепление здоровья учащихся. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья.

В 20092010 учебном году в этом направлении велась следующая работа:

  1. Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.
  2. Использование базисного учебного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учётом развития и здоровья учащихся.
  3. Профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.
  4. Принятие действенных мер по недопущению случаев инфекционных заболеваний.
  5. Выполнение норм СанПиН в процессе организации учебно-воспитательного процесса:

- выявление уровня комфортности в образовательном процессе;

- выполнение норм СанПиН при составлении расписания учебных занятий;

- осуществление контроля учебной нагрузки при организации УВП.

  1. Организация питьевого режима учащихся - обеспечение качественной водой для питья
  2. Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников
  3. Профилактика школьного травматизма:

- организация дежурства с привлечением всех учителей и мастеров производственного обучения;

- инструктаж по технике безопасности с учащимися при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

- проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма.

- проведение бесед по теме «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током».

  1. Обучение учащихся безопасности жизнедеятельности через:

§ Учебные предметы

§ Профилактические беседы

§ Индивидуальные беседы

§ Классные часы

§ Изучение ПДД

§ Деловые игры

§ Родительские собрания

§ Внеклассные мероприятия

§ Выступления узких специалистов

§ Проведение инструктажей.


       



Анализ успеваемости

В 2009-2010 учебном году в МОУ НЦО были сформированы 5 классов с очной и очно-заочной формами обучения. В Тинском филиале МОУ НЦО насчитывалось 4 класса (три с очной формой обучения и 1 с заочной формой обучения). В Нижнепойменском филиале МОУ НЦО насчитывалось 5 классов с очной формой обучения.

Учебно-воспитательная работа в МОУ «Нижнеингашский центр образования» проводится в соответствии с базисными учебными программами. Учебный план МОУ «Нижнеингашский центр образования» на 2009-2010 учебный год был разработан на основе Базисного учебного плана вечернего общеобразовательного учреждения РФ (Приказ Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998г.).

В структуру базисного плана вошли инвариантная и вариативная часть. В инвариантной части Базисного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение предметов по выбору, проведение индивидуальных и групповых занятий. Увеличено количество часов по русскому языку и математике в 12 классе с целью ликвидации пробелов в знаниях и подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена.

В начале учебного года был определен контингент учащихся. При комплектовании 10-х классов строго соблюдался принцип добровольности, все учащиеся были ознакомлены с режимом работы МОУ «Нижнеингашский центр образования», полностью наведен порядок в личных делах, в МОУ «Нижнеингашский центр образования» зачислялись только те учащиеся, которые предоставили документ об образовании, справку с места работы, личное заявление и приступили к занятиям.

Учебный год успешно закончили 183 учащихся из 192. На повторное обучение не оставлено учащихся. 9 учащихся имеют одну-две неудовлетворительных оценки по предметам. Из-за плохой посещаемости ими не были усвоены учебные программы. Они переведены условно в следующий класс.



Главная статистика МОУ «Нижнеингашский центр образования» связана с конечными результатами экзаменами. В 2009-2010 учебном году к государственной (итоговой) аттестации были допущены 65 учащихся. Из них два человека выбыли из МОУ «Нижнеингашский центр образования»  в связи с трудоустройством и переездом к новому месту жительства, 1 учащийся проходил государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме по состоянию здоровья. Экзамены в форме ЕГЭ сдавало 62 человека.


Итоги ЕГЭ по предметам:


Дополнительная образовательная программа центра образования.

Происходящие в России кардинальные перемены в экономической и социокультурной сферах требуют изменений в функционировании основных социальных институтов общества, в том числе и профессиональном образовании.

В современных социально-экономических условиях одним из основных планируемых эффективных преобразований является обновление качества обучения. Исследования Российской Академии образования позволяют сформулировать характеристики качественного образования:

Проблемы подготовки школьников к жизни являются важными для сельского социума. Набор учащихся 10-х классов был проведен из восьми школ района.

Анализируя выбор учащихся 10-х классов, видим, что предпочтение отдается специальностям водитель, тракторист. После прохождения тестирования на техническое мышление и профотбора 50% учащихся 10-х классов выбрали специальность водителя, большинство из них девушки. Из 70 учащихся автотракторного класса 21 девушка. Девушки успешно осваивают программу по авто- и тракторному делу, не имеют задолженностей по зачетам и на отлично откатывают программу по вождению.

По итогам первого полугодия учащиеся общеобразовательных классов, имеющие задолженность по зачетам и неаттестацию, были приглашены на совет при директоре. Им было дано время для исправления недочетов. В результате не усвоения программы по автоделу данным учащимся предложено продублировать обучение.

Большая часть девушек выбрала специальность «Продавец», считая, что данная подготовка поможет в дальнейшем определиться в жизни. Стабилен набор и выпуск учащихся парикмахерского класса. Посещают занятия с удовольствием, на практике работают с желанием. Экзамен по мужскому делу в данном классе показал отличные результаты.

Из 124 учащихся 10-х классов на конец учебного года осталось 124. Четверо учащихся по собственному желанию перешли из автокласса в столярный, считая , что это для них получить профессию водителя сложно и могут не справиться.

В октябре проведено заседание МО по утверждению списка учащихся на категорию «С» в качестве поощрения. 33 человека получили возможность открыть дополнительно профессиональную категорию, которая даст возможность самоутвердиться и иметь хороший стимул при трудоустройстве.

Была начата отработка упражнений по вождению в 11-х классах.

В ноябре ознакомили учащихся водительского классов с изменением Положения о нарушении и ответственности водителей и приеме экзаменов в ГИБДД. Был проведен открытый урок по ПДД  Запеваловым В.П.

В январе впервые учащиеся 10-х классов сдавали экзамен по материальной части автомобиля.

Результаты экзамена 10-го автокласса

школа

к-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Не сдано

НСОШ№1

20

6

10

1

2

2

НСОШ№2

22

5

6

5


5

Павловская СОШ

5

3

1

1



Соколовская СОШ

4

1

3




Стретенская СОШ

3





3

Новоалександровская СОШ

3


1

1

1


Кучеровская СОШ

3

2


1



ТСОШ№1

5

2

1

1


1


Результаты показали, что учащиеся  подошли к экзамену не совсем серьезно. Сложное положение у юношей из Стретенской школы, имеется также задолженность и по зачетам.

Для одаренных учащихся строится определенная модель развития его через уроки, участие в конкурсах, в мероприятиях проводимых как внутри МОУ НОЦ, так и в районе.

В течение 2-х месяцев принимали контрольное вождение в 11-х классах, что было первым этапом конкурса среди учащихся водительского класса, который был проведен в декабре. В нем приняли участие 68 человек из числа учащихся автокласса. Из них 6 человек заняли 1место, набрав по 42-44 балла из 47 возможных, 12 человек - 2-3 место. Участники, занявшие 1 место, на основании Положения о проведении конкурса, были освобождены от экзамена по материальной части автомобиля. Участники, занявшие 2-3 место, отвечают на третий вопрос выбранного билета. Проведение конкурсов, индивидуальная работа с учащимися, встреча с родителями, требовательность мастеров и педагогов, позволяет добиваться хороших результатов.

Результаты экзаменов в11 классе водителей за 2010 г.


Наименование категории

К-во

Сдали внутренний экзамен

Сдали экзамен в ГИБДД

Не сдали \причина

Категория «С»

33

32

25

5чел.\Нет 17 лет

Категория «В»

34

34

29

4чел.\нет 17 лет,

1 чел-РА


Сравнительный анализ получения специальностей по школьникам

Специальность

2008-2009

2009-2010

Водитель

92

67

Тракторист

62

66

Столяр

13

10

Токарь по дереву

10

10

Кондитер

6

5

Парикмахер

17

6

Оформитель

6

7

Бухгалтер

10

-

Секретарь

16

11

Продавец

-

11

Овощевод

4

-

Швея

7

7


В реализации социально-профессионального содержания образования при обучении обучающихся немаловажное значение имеет применение новых педагогических технологий. На заседаниях МО учителей технологии особое внимание уделяется проектной деятельности. Совместное применение традиционных и новых педагогических технологий значительно повышает:

Одной из задач является внедрение в учебный процесс тестовые и информационно-компьютерных технологии. Тестовые технологии в работе применяют все и можно отметить положительные результаты. В виду отсутствия компьютерной грамотности, многие мастера не могут и не хотят применять данную технологию. Наличие дисков, медиаресурсы позволяют разнообразить учебный процесс. Учащиеся создают презентации, придумывают новые модели причесок, ведут делопроизводство, умело работают в Интернет.

Информационно-коммуникационные технологии, как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать учебный процесс.


Методическая работа

Средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МОУ «Нижнеингашский центр образования», является методическая работа. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава обучающихся МОУ «Нижнеингашский центр образования» в 2009-2010т учебном году МОУ «Нижнеингашский центр образования» продолжило работу над темой "Личностно-ориентированное образование необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности».

Методическая работа МОУ «Нижнеингашский центр образования» в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение качества знаний учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей. Поэтому разнообразие приёмов стало закономерностью в работе педагогического коллектива. Дифференцированный подход к процессу обучения, система проведения педагогических «срезов» и дидактических контрольных работ всё это даёт педагогическому коллективу творчески подходить к своей работе, учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Учителями накоплен методический материал: карточки-информаторы, карточки многоразового пользования, задания, тесты, справочный материал, многовариантная система проведения контрольных работ с разной степенью трудности. Особое внимание уделялось практической направленности уроков, связи с жизнью, с начальной профессиональной подготовкой учащихся. Для педагогического коллектива главным направлением в обучении является ориентация на посильные и доступные результаты обучения, поощрение успехов каждого ученика. Наиболее ценным результатом является относительно быстрое снятие с наших учащихся типичного для них комплекса неполноценности, порождаемого неудачами прежнего обучения; снижение психологических барьеров и сопутствующее раскрепощение познавательных способностей; повышается самооценка личности, нормализуется общий процесс социализации личности.

Основными объектами внутреннего контроля являются: состояние преподавания учебных дисциплин, уровень знаний, умений и навыков учащихся, роль классного руководителя в координации совместных усилий МОУ «Нижнеингашский центр образования», семьи и социальных институтов по совершенствованию обучения и воспитания неработающей молодёжи. Учителя МОУ «Нижнеингашский центр образования» ведут преподавание крупными блоками отдельных предметов, появилась положительная динамика в развитии познавательных способностей учащихся, перед изучением нового программного материала организовывались вводно-компенсирующие уроки с повторением.

Результаты годовых контрольных работ, ответы учащихся по литературе показали, что большинство учащихся удовлетворительно усвоили программный материал, правильно понимают проблематику произведений, но учащиеся поверхностно раскрыли темы сочинений, не умеют делать выводов и обобщений, пропускают орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Посещенные уроки русского языка и литературы свидетельствуют, что учителя владеют методикой работы в вечерней школе, используют лекционные формы проведения урока, активно используют опорные конспекты, карточки, тесты при организации индивидуальной работы с учащимися.

Итоги годовых контрольных работ по математике показали, что учащиеся допускают основные ошибки при решении тригонометрических, логарифмических и показательных уравнений, допускают вычислительные ошибки при исследовании функций. Посещенные уроки учителей математики свидетельствуют, что учителя владеют теоретическим материалом, используют в работе кабинет, успешно внедряют систему блочного изучения учебного материала, активно используют исследовательско-поисковый метод.

Контрольные работы по физике, химии, биологии свидетельствуют, что учащиеся допускают ошибки в написании формул преобразования, слабы вычислительные навыки. Посещенные уроки физики, химии, биологии свидетельствуют, что основной формой проведения занятий является лекционная форма в сочетании с фронтальной беседой, решение задач с производственным содержанием. Письменные работы и устные ответы на уроках и консультации показали неумение части учащихся использовать полученные теоретические знания в конкретных практических ситуациях, слабые аналитические навыки, уровень обученности учащихся остаётся низким.

Анализ уроков по разным предметам позволил выявить некоторые общие недочёты обучения. Главный недочёт состоит в том, что не все учителя заботятся об усвоении учебного материала всеми учащимися, часто удовлетворяются ответами учащихся без их объяснения и мотивировки.

Необходимо каждому учителю взять за правило «Научить ученика учиться», совершенствовать лекционно-семинарскую систему организации учебного процесса в вечерней школе с учётом индивидуальных особенностей учащихся, продолжать преподавание крупных тем объемными блоками, оснащать учебный процесс различного рода дидактическим материалом (карточки-информаторы, карточки-предписания, карточки с алгоритмами). Осуществлять профильно-дифференцированное обучение, в целом повысить качество обучения. Главным объектом внутреннего контроля остаётся изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Для того чтобы научить учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимо разнообразить формы самостоятельной работы на уроке, повысить её долю, дифференцировать организованные формы учебного процесса. Необходима глубокая, гибкая дифференциация обучения, строгий учёт способностей и запросов учащихся, внедрение проблемного метода обучения.

Педагогическому коллективу необходимо повысить требовательность к выполняемой работе, более активно вовлекать в работу по сохранению контингента родителей учащихся, различные социальные институты. В вечерней школе от посещаемости зависит качество знаний учащихся. Большинство учащихся своевременно выполняли практическую часть учебной программы, сдавали зачёты по всем предметам, но знания учащихся остаются низкими, поверхностными, о чём свидетельствовали итоговые контрольные работы по учебным дисциплинам и выпускные экзамены.

Процесс обучения это общение между учителем и учеником, между самими учащимися. Поэтому крайне важно создать в школе интенсивный и располагающий тон общения. Нельзя допускать неуважительного тона, поэтому педагогический коллектив школы определил основной принцип общения с учащимися: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью. Но учение это, прежде всего труд, и этот труд должен стать необходимостью, потребностью для учащихся. Только тогда можно решить важную социально-педагогическую задачу: воспитать творческие способности у всех учащихся, развивать интеллектуальную активность.

Методическая работа осуществлялась в соответствии с поставленными задачами по направлениям деятельности:

При планировании методической работы педагогическим коллективом применялись следующие формы методической работы:

На заседаниях методического совета обсуждались следующие вопросы:

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных декад и месячников по профессиям. Эта форма внеклассной работы используется систематически, поэтому является эффективной. В рамках предметных декад были проведены конкурсы, викторины, игры. В ходе проведения предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

Одной из форм методической работы является работа с родителями. В течение учебного года проводились мероприятия совместно с родителями. Для родителей были проведены тематические педагогические советы и тематические родительские собрания.


Различные важные вопросы деятельности МОУ «Нижнеингашский Центр образования»

Обсуждаются на родительских и ученических собраниях, которые проводятся не реже 1 раза в год, заседаниях Совета Управляющего совета НЦО.

Коллектив Центра о своей деятельности рассказывает на страницах районной газеты «Победа» и в ежемесячной газете Центра образования «Вестница», выходящей с 1998 года.

Обучающиеся МОУ НЦО принимали участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников. 18 человек из 10-12-х классов соревновались с учащимися общеобразовательных школ района по предметам биология, астрономия, история, обществознание, право, физкультура. К сожалению, в текущем учебном году призовых мест в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников не было. Следует обратить внимание на подготовку учащихся, хотя с каждым годом задания предлагаются всё более сложные. Кроме участия во всероссийской олимпиаде школьников необходимо вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

Обучающиеся МОУ НЦО принимали участие в международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Компьютеры. Информатика. Технологии. - КИТ, «Кенгуру математика для всех», «Кенгуру математика выпускникам», «Зимние интеллектуальные игры», «Золотое руно». Количество участников возросло. Так в 2008-2009 учебном году участников было 79 человек, а в 2009-2010 участников стало 93 человека. В процентном соотношении это составило рост с 32 до 48%. Следует обратить внимание на участие в таких конкурсах и учащихся Тинского и Нижнепойменского УКП.

Наши выпускники работают на большинстве предприятий района, а это более 10000 человек. Ежегодно десятиклассники отрабатывают профессиональную практику не только в стенах Центра, но и на предприятиях района. Центр образования поддерживает хорошие отношения с СПК «Русь», «Весна», войсковой частью 21223, частными предпринимателями, ГИБДД, Гостехнадзором, Центром занятости населения, школами района, библиотеками, музеем. Учащиеся проходят профессиональную практику в АО «Маяк», «Заря», «Дружба», СПК «Рассвет», «Русь», «Весна», на предприятиях района и у частных предпринимателей.

МОУ НЦО с 1997 года является организатором школьных и абитуриентских тестирований выпускников района совместно с Техническим университетом Красноярска. На базе Центра образования Агроуниверситетом Красноярска проводится  викторина «Шанс» для 11-классников района. Совместно с Центром занятости района и Управлением образования организуем ежегодно в апреле «Ярмарку учебных мест», где обычно представляют себя до 20 учебных заведений края.



Основные направления развития МОУ «Нижнеингашский центр образования» на ближайший год

* Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий, создание единого информационного пространства.

* Продолжение работы по проблемной теме "Личностно-ориентированное образование необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности».

* Продолжение работы по проблемной теме "Личностно-ориентированное образование необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности».

* Обучение, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого обучающегося.

* Использование различных методов обучения, современных инновационных технологий обучения и воспитания.

* Планомерное и активное использование внеклассной работы по предмету как средства воспитания у учащихся интереса к предмету и развития их способностей.

* Более эффективная работа по сохранению контингента учащихся, учитывая ежегодный большой отсев учащихся в течение учебного года.

* Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

* Совершенствование работы учителя по самообразованию.

* Продолжение традиций, активное привлечение к ним учащихся.



Директор МОУ НЦО                                В. М. Ерёмич